Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Учусь стойкости у Юлии Липницкой. Она изо дня в день тренируется, как машина

Интервью 18.11.2014

Лучшим российским одиночником на московском этапе "Гран-при" ожидаемо стал вице-чемпион Европы Сергей Воронов. Подопечный Этери Тутберидзе занял второе место, уступив лишь именитому испанцу Хавьеру Фернандесу.
 

- От прошлого сезона у вас остался багаж в виде серебра чемпионата Европы и… аккредитации на Олимпийские игры. Как это отразилось на подготовке к нынешней зиме?

- А знаете, эта аккредитация – дополнительный стимул для меня. Она меня по-хорошему злит и заводит. Вы мне только аккредитацию? Хорошо, а я докажу себе и всем, что способен на большее.

- После Сочи не раз доводилось слышать, что на таких возрастных спортсменах, как вы и Константин Меньшов, уже особо не рассчитывают. Ощущали на себе такие настроения?

- Начнем с того, что меня не надо мешать с Костей и Женей Плющенко. Им – за 30, а мне еще 27. Это большая разница. Что касается вашего вопроса, то, самое главное, моя команда в меня верит. Более того, я напрямую спрашивал у представителей федерации: нужен ли им еще фигурист Воронов. Мне четко ответили: да. В случае другого ответа я бы, наверное, задумался. А обращать внимание на слухи не имеет смысла. Да у нас сейчас есть лидер – Макс Ковтун. Он выиграл этап Гран-при, неплохо выступил на чемпионате мира. Но это же не означает, что с ним нельзя бороться.

- Тем более в Москве вы набрали больше баллов, чем он на победном этапе в Шанхае.

- Я не стал бы так сравнивать. Вот когда выйдем на один лед – это другое дело. Везде разные судейские бригады, поэтому мерить шанхайские баллы с московскими, а французские с японскими, не совсем корректно. Может, кому-то нравится думать об этом, но у меня другие заботы.

- Какие?

- Хочу просто получать кайф. Честно. И мне кажется, у меня получается. Даже в произвольной программе было такое чувство, хоть я и катался немного зажато.

- Наверное, все спортсмены когда-то приходят к тому, что нужно получать удовольствие от любимого дела. В какой момент у вас "надо" и "должен" сменились на нынешнее настроение?

- На первых официальных стартах за сборную у меня действительно были мысли, что я кому-то что-то должен. Но потом стал взрослеть и вот, видимо, к 27 поумнел. Думаю, это нормально. А те, кто доходят до этого в 17 – вундеркинды. Но они встречаются редко. Можно вспомнить разве что Плющенко.

- С каких пор вы в столь дружественных отношениях с Хавьером Фернандесом?

- Мы подружились, когда я тренировался в группе Николая Морозова. Какое-то время даже жили с Хавиком в одном доме. Все знают, что он великолепный фигурист, но мне повезло узнать его и в жизни. Хави открытый, очень коммуникабельный, честный и временами даже наивный. И очень добрый, что в наше время немаловажно. Он отличный парень и мой классный друг. Мне не стыдно ему проигрывать. Еще подкупает то, что при всех своих заслугах он держится довольно просто.

- Не переходя на личности скажите: в фигурном катании много людей с "задранным носом"?

- Куча! В том числе в нашей стране. Звездная болезнь иногда настигает даже тех, у кого еще результатов то нет.

- Вы когда-нибудь переживали нечто подобное?

- Один день после моей первой победы на чемпионате России. Думал тогда: "Вау! У нас такая огромная страна, а я оказался лучше всех". Но быстро понял, что небо никуда не упало, мир остался прежним и нужно работать дальше. А после мне даже особо и не с чего было зазнаваться.

- Вы неоднократно заявляли, что счастливы попаданию в руки к Этери Тутберидзе. За счет чего ей удается заставить вас работать через не могу?

- У меня было много тренеров, но с женщинами почему-то контакт находится лучше. Хотя многое перенял от того же Рафаэля Арутюняна, с которым проработал всего сезон. Сейчас прекрасно ладим с Сергеем Дудаковым. Но у Этери есть какой-то стержень. Не знаю, грузинский или какой-либо еще, но он есть однозначно. Она говорит – и ты ей веришь.

- Раньше такого не было?

- Наверное, я как-то не правильно воспринимал. Может быть, только сейчас дорос до этого.

- Перед Олимпиадой ваш прежний наставник Алексей Урманов сказал, что если бы поверили ему, то вопрос об участии в Сочи Плющенко даже не рассматривался бы.

- Уважительно отношусь к Алексею Евгеньевичу и ему, наверное, виднее, но вот это русское "если"… Вы же знаете присказку про "если бы" у бабушки? Я люблю людей дела.

- Тутберидзе известна своим темпераментом. В первое время после начала совместной работы не испытывали дискомфорта от того, что на вас кричит женщина?

- Одно дело, когда женщина повышает на тебя голос в жизни и совсем другое, когда это происходит в твоей профессии и тебе во благо. Если такой подход приносит результат, то никаких проблем. Для достижения цели все средства хороши. Запоминается итоговое место, а не прокат или что ему предшествовало. Не важно, орали на тебя, унижали или били. В памяти останется только результат. Уже мало кто помнит, как к своему успеху шли те же Урманов, Ягудин и Плющенко, но все знают, что они – олимпийские чемпионы.

- Это, к слову, нелегкая ноша. Сопереживаете напарнице по группе Юлии Липницкой, которая ужасно устала от шквала всеобщего внимания?

- Она добралась до таких высот своим трудом, потом и кровью. Я могу принять, что в какие-то моменты переизбыток внимания переносить сложно, это может раздражать. И глупо называть ее небольшие срывы хамством или невежеством. Вы представьте, как незнакомые тети и дяди начинают постоянно дергать вас за рукав и интересоваться всем, вплоть до личной жизни. Надо знать меру. У нас же еще есть такое национальное свойство – людей очень быстро возносят до небес, а затем еще быстрее закапывают.

- Чему учитесь у Липницкой?

- Стойкости. Она изо дня в день тренируется, как машина. И у нее практически не бывает сбоев. К этому надо стремиться, что я и делаю.

- В чем после Олимпиады изменилась Тутберидзе?

- Ничего особенно не поменялось. Наоборот, когда Юля стала олимпийской чемпионкой, Этери начала относиться к нам еще строже. После произвольной программы в Москве она сказала мне: "У тебя было два выходных. Вчера и сегодня. Соревнования – это праздник. В воскресенье показательные – еще один день отдыха. А вот с понедельника мы начинаем работать". Но это нормально. У Этери я понял, что забраться куда-то высоко можно только преодолевая себя. Только те, кто переходят грань, когда кажется, что сил больше нет, потом оказываются на пьедестале. Человек часто недооценивает свои возможности, он может намного больше.

- После этих слов от вас сложно будет не ожидать двух четверных в Японии.

- Мне, может, еще на крови поклясться? Этого делать не буду (смеется). Но тренеры и я прекрасно понимаем, что два четверных нужны. Будут. Все будет.

Источник новости:

Оцените важность темы

Рейтинг: 5 (оценок: 3)
1 2 3 4 5
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать

Фигурист

Записей (1)

6:45 18.11.2014
Лучшим российским одиночником на московском этапе "Гран-при" ожидаемо стал вице-чемпион Европы Сергей Воронов. Подопечный Этери Тутберидзе занял второе место, уступив лишь именитому испанцу Хавьеру Фернандесу.
0
1
Фигурное катание на коньках

Поиск


Реклама:
Наверх