Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Сейчас отставание России от ведущих сборных в парусном спорте быстро сокращается

Интервью 01.10.2015

Во второй половине ноября в Новой Зеландии и Омане пройдут чемпионаты мира в олимпийских классах яхт "Финн" и "Лазер-радиал", где будут разыгрываться лицензии в Рио-де-Жанейро. О подготовке и перспективах наших спортсменов, а также об итогах тестовых соревнований, прошедших в бразильской столице, рассказал главный тренер сборной России по парусному спорту Андрей Старцев.

- Андрей Николаевич, давайте начнем с общей информации. Сколько комплектов наград будет разыграно в Рио в парусном спорте?

- 10. Олимпийскими являются классы Лазер (мужчины), Лазер-радиал (женщины), 470 (м и ж), Финн (м), виндсерфинг RS:Х (м и ж), 49 (м), 49FX (ж) и катамаран Накра 17 (смешанный экипаж). На данный момент российские спортсмены уже завоевали 4 лицензии. С этой задачей в прошлом году на комплексном чемпионате мира в Сантандере (Испания) справились экипажи Павел Созыкин/Денис Грибанов и Алиса Кирилюк/Людмила Дмитриева в классе 470, а также Стефания Елфутина и Максим Оберемко в виндсерфинге RS:Х.

- Расскажите об этих спортсменах поподробнее.

- Экипаж Созыкин/Грибанов был создан в начале олимпийского цикла и за это время добился хороших результатов. В нынешнем году ребята стали бронзовыми призерами чемпионата Европы, а на мировых соревнованиях они практически всегда в десятке сильнейших. Конкуренцию этому экипажу составляют участники двух Олимпийских игр братья Максим Шереметьев и Михаил Шереметьев. В классе 470 у женщин дуэт Кирилюк/Дмитриева на российском уровне намного превосходит остальных участниц. В соревнованиях на парусных досках (RS:Х) наши надежды связаны с представительницей Краснодарского края Стефанией Елфутиной. В юниорском возрасте (18 лет) девушка занимает места в десятке на взрослых этапах Кубка мира, была шестой на чемпионате Европы. Динамика результатов позволяет говорить о Елфутиной как о претенденте на олимпийскую медаль. Спортсменка она амбициозная, авторитетов не признает. К тому же условия, в которых будут соревноваться виндсерферы в Рио (классические бризы, не очень сильные ветра), ей подходят как нельзя лучше. За место в олимпийской команде с Елфутиной поборется крымчанка Ольга Масливец. На Играх-2016 в каждом классе яхт от страны выступит только один спортсмен или экипаж.

- Сколько еще лицензий мы сможем взять в парусном спорте?

- Надеюсь на классы Финн и Лазер-радиал. Чемпионаты мира в них пройдут во второй половине ноября в Новой Зеландии и Омане. Если все получится, то на Олимпийских играх сборная России по парусному спорту будет представлена в 6-7 классах яхт из 10. Потенциальными медалистами, помимо Елфутиной, являются Павел Созыкин и Денис Грибанов. Кроме того посмотрим, как выступят на чемпионате мира финнисты. Тренируясь в составе интернациональной команды "Фантастика", ребята за последнее время добились впечатляющего прогресса. Их 5-е и 6-е места на открытом чемпионате Европы-2015, где была почти вся мировая элита, – это приятный сюрприз и повод с оптимизмом смотреть в будущее. Но сейчас главное отобраться в Рио.

- Когда будет сформирована олимпийская команда?

- В конце апреля. Зимние сборы, видимо, пройдут на Канарских островах. Там за относительно небольшие деньги мы получаем хорошие условия для тренировок на воде и для восстановления спортсменов. Потом сборная переедет на Мальорку, где состоится финальный отбор внутри команды. Окончательный состав будет объявлен 1 мая - после этапа Кубка мира во Франции.

- Насколько вы довольны поездкой на тестовые соревнования в Рио-де-Жанейро?

- Прежде всего, хотел бы поблагодарить Олимпийский комитет России, который профинансировал эту поездку в рамках своей программы по адаптации спортсменов к условиям Рио. Наша команда получила возможность познакомиться с олимпийской акваторией, ветровыми и волновыми особенностями залива Гуанабара. На практике выяснилось, что график течений, взятый из Интернета, отличается от реального на целых два часа. Это очень важная для нас информация. Кроме того, в один из дней из океана пришла необычная для многих наших яхтсменов волна. Теперь, чтобы изучить управление яхтой в таких условиях, мы частично пересматриваем план подготовки к Играм.

- Много доводилось слышать о грязной воде в заливе Гуанабара.

- В заливе действительно очень много мелкого и крупного мусора. Мы видели даже трупы животных. В таких условиях велика вероятность килем яхты зацепить какой-то предмет, что приведет к снижению скорости. Насчет качества воды приведу только один пример. У одного из зарубежных спортсменов после падения в воду через несколько часов поднялась температура, и его на "Скорой" увезли в больницу.

- Оргкомитет "Рио-2016" обещает полностью очистить залив от мусора. Это реально?

- Мы видели примерно 10 очистных кораблей, а нужно, судя по масштабам бедствия, больше 100! К тому же поток грязи и нечистот, стекающий в залив из местных фавел, не прекращается. Как организаторы собираются решать эту проблему, я не знаю.

- Вероятность переноса соревнований из залива в океан существует?

- Об этом говорят многие СМИ. Тут можно добавить, что яхтенный порт (марина) в Рио сейчас находится на стадии заливки фундамента. Работы – непочатый край, а до Игр осталось меньше года. Наверное, все будет готово в самый последний момент. Как в 2004-м, в Афинах.

- Где жила наша команда во время предолимпийской регаты?

- На базе с нормальными условиями в непосредственной близости от марины. Район там безопасный, но все равно нам прочитали лекцию, куда в Рио ходить не надо и какие вещи с собой лучше не брать. Уверяю вас, это делалось не для галочки. За последние пару лет, когда в столицу Бразилии стали приезжать на сборы яхтсмены из разных стран, было зафиксировано несколько случаев вооруженных нападений на них и грабежей.

- Как оцениваете результаты российских экипажей, показанные на тестовых соревнованиях?

- На данном этапе результаты имеют второстепенное значение. Тем не менее отмечу выступление Елфутиной. Она могла занять третье место, если бы не досадная ошибка тренера, который, видимо, недостаточно хорошо изучил новый регламент. За отсутствие своего наставника в определенной зоне яхт-клуба Стефания получила дополнительный штраф и финишировала за пределами первой тройки. Хорошо, что это случилось не на Олимпийских играх. Инструктаж с тренерами на тему правил и терминологии мы уже провели. В следующем году планируем организовать в Рио еще один сбор, на который привезем собственные лодки (сейчас россияне соревновались на арендованных яхтах – прим.ред.) и полный комплект катеров для тренерского штаба.

- Кто сейчас правит бал в парусном спорте?

- Два последних олимпийских цикла доминировала Великобритания. На последнем чемпионате мира больше всего медалей завоевали французы. На высокие места всегда претендуют американцы, австралийцы и испанцы. Наши последние успехи в парусном спорте относятся к 1996 году, но сейчас отставание России от ведущих сборных быстро сокращается. В некоторых классах, таких как 470 и RS:Х, мы уже на равных конкурируем с мировыми лидерами.

- Чем сейчас занимается чемпионка мира и Европы, обладательница 4-го места на Олимпийских играх в Лондоне Екатерина Скудина?

- Екатерина входит в состав президиума ВФПР, занимается стратегией развития парусного спорта в нашей стране. Несколько лет назад она открыла в Москве коммерческую школу по обучению яхтингу.

- Худшие времена для российского парусного спорта, я так понимаю, уже позади?

- Судите сами. В 2000-м году в некоторых олимпийских классах у нас было по 3-4 яхты на всю страну. А, например, в последнем чемпионате России в классе Лазер-радиал участвовали 38 яхт и еще столько же по разным причинам не стартовали. В детском классе "Оптимист" - самом массовом в мире – у нас зарегистрировано около 1000 судов.

- Яхтинг – дорогое удовольствие?

- Все зависит от класса яхты. Полный комплект для класса Лазер стоит 7 тысяч евро плюс таможенные услуги. Финн и 470-й – от 15 до 20 тысяч. А покупка катамарана Накра обойдется в районе 40 тысяч евро.

- По качеству инвентаря мы на уровне?

- В принципе, да. Но у конкурентов богаче выбор. У нас, к примеру, на одну яхту Лазер три запасные мачты, а у голландцев их 40. С другой стороны, наши спортсмены привыкли рассчитывать только на себя. Если что-то случилось, то виноват не парус или мачта, а ты сам. Это, знаете ли, дисциплинирует.

- Сейчас многие спортивные федерации в целях повышения результатов активно взаимодействуют с комплексными научными группами. У вас есть такие намерения?

- Мы идем в ногу со временем и тоже планируем привлечь к нашей работе специалистов Инновационного центра ОКР. В этом году ведущие спортсмены пройдут два тестирования, что поможет нам правильно выстроить подготовку к Олимпийским играм в Рио.

Источник новости:

Оцените важность темы

Рейтинг: 0 (оценок: 0)
1 2 3 4 5
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать
Андрей Старцев

Записей (1)

14:30 01.10.2015
Во второй половине ноября в Новой Зеландии и Омане пройдут чемпионаты мира в олимпийских классах яхт "Финн" и "Лазер-радиал", где будут разыгрываться лицензии в Рио-де-Жанейро.  
0
1
Парусный спорт

Поиск


Реклама:
Наверх