Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Я еще в период первого президентства в РФС говорил, что хочу сделать из Сочи Турцию-2

Интервью 12.02.2016

Министр спорта РФ Виталий Мутко, возглавляющий также Российский футбольный союз, рассказал о том, думал ли о посте президента ФИФА и намерен ли оставить кресло министра ради футбола, об организации транспортного сообщения и о предстоящей осенью презентации талисмана чемпионата мира-2018 по футболу, о приглашении на турнир отстраненных Йозефа Блаттера и Мишеля Платини и поддержке кандидатуры Джанни Инфантино, а также о проблемах вокруг допинга и о том, как все происходит в российском спорте на самом деле.

- На днях состоялась презентация эмблемы Кубка конфедераций-2017, какие впечатления от нее остались у представителей ФИФА?

- В принципе в ФИФА всем эта эмблема понравилась, собственно, они сами являются одними из главных разработчиков, их креативные агентства принимали участие в этом. Эмблема Кубка конфедераций является предвестником будущей эмблемы чемпионата мира, есть какие-то каноны, поэтому сложно там что-то придумать. Мы нашли наш символ, Жар-птицу – это наша культура, наши традиции. Само мероприятие понравилось, хорошая организация, пока то, что делается в России, всем нравится: жеребьевка, 1000 дней, запуск эмблемы Кубка конфедераций, так что все пока нормально.

- Следующим шагом станет представление талисмана, когда широкая общественность сможет его увидеть?

- В конце года, где-то в октябре мы должны это сделать. Мы выбрали 10 образов и отдали их в творческие руки студентов-волонтеров художественных вузов, и они сейчас на базе этих образов что-то придумывают. Есть там и смешные вещи, и прочее. Потом талисман должно будет выбрать жюри и сама ФИФА утвердить, поэтому к октябрю эту работу сделаем.

- Поговаривали, что могут вынести варианты на публичное голосование, отказались от такой идеи?

- Мы и так уже провели голосование, людям дали выбрать образы, а дальше уже это выходит на профессиональный уровень.

- Сами в жюри войдете?

- Да, конечно.

- Может талисман быть представлен, по аналогии с олимпийскими талисманами Сочи, в прямом эфире на Первом канале?

- Может быть. Первый канал – наш партнер во всех крупных проектах, он помогал нам делать жеребьевку, сейчас готовит концепцию жеребьевки Кубка конфедераций, которая пройдет в ноябре в Казани. Мы партнеры, и думаю, что церемонию открытия (ЧМ-2018) мы с ними будем делать, так что, конечно, такой вариант я не исключаю.

- Во время Кубка конфедераций и чемпионата мира сборным придется много летать и ездить. Будет ли оргкомитет сотрудничать с какими-либо авиационными компаниями или РЖД в вопросах транспортировки?

- Здесь надо понимать, что у нас есть обязательства перед разными клиентскими группами. Есть спортсмены, для них мы должны предоставить все транспортные возможности, самолет, автобус, все это должно быть на высочайшем уровне, в том числе и требования безопасности. Конечно, мы рассматриваем ряд предложений, в том числе и Sukhoi Superjet. Кто-то все равно должен будет оперировать этим, это может быть и "Аэрофлот", такая работа идет сейчас. Нам нужно будет эту клиентскую группу обеспечивать.

Что касается болельщиков, то это отдельная программа: есть обязательства, которые брала страна, по бесплатному проезду внутри России. В ближайшее время мы с министерством транспорта будем рассматривать эту концепцию по передвижению болельщиков внутри страны. Скорее всего, будут бесплатные шаттлы из аэропорта до определенных мест, фан-зон и стадионов. По переездам между городами мы думаем, как лучше сделать, может, это будут специальные поезда, которые будут ходить по определенному расписанию. Сейчас такая схема рассматривается. По авиационному сообщению тоже будет все продумано: расписание, увеличение пассажиропотока, возможности и мощности самолетов, эта работа ведется. Опыт у нас есть, опыт богатый, и Сочи, и Казань – они знают, как это делать. Сейчас создана транспортная дирекция министерством транспорта, это ее задача.

Президенты бывшие, будущие и Мутко

- Сейчас президенты ФИФА и УЕФА Йозеф Блаттер и Мишель Платини отстранены от футбола. Возможно ли, что они в качестве гостей приедут на Кубок конфедераций или чемпионат мира?

- Формально отстранение запрещает им любую деятельность в футболе. Но с другой стороны, как так получается, что выдающийся футболист Мишель Платини не может ходить на футбол? Опять это из той же серии, что нет четких критериев, а есть политическая критика. Что он, не может на футбольный матч, что ли, пойти? Можно дойти до абсурда и обвинить клуб, организаторов матча, что он на трибуне сидит. Надо иметь в виду, что это общественная организация выносит решение, здесь нет общегражданского суда. Естественно есть возможность это все оспаривать, и Блаттер, и Платини пытаются это сделать в соответствующих арбитражных судах.

- То есть все-таки будем их приглашать в качестве гостей или нет?

- Сложный вопрос. Думаю, конечно, будем приглашать, я не вижу здесь каких-то проблем с теми мероприятиями, которые мы сами проводим. Еще раз скажу, каких-то ясных критериев нет, и это очень плохо. Надеюсь, все же разум восторжествует, комитет по этике – это общественный орган, а он выносит некие судебные решения, где нужна правовая оценка. Платини обвиняют в том, что он незаконно получил деньги, как они считают. Достаточно ли оценки комитета по этике или должна все-таки быть правовая оценка какого-то суда? Нарушен ли здесь закон, или же мы смотрим на это через принцип морали и этики? Здесь все так "на тоненького", десятки же раз проводились аудиты, почему же тогда аудиторы не записали, что этот платеж был незаконным или неправильным. Но есть полномочия комитета по этике, и в рамках своих полномочий он принимает решения.

- В конце прошлого года вы встречались с кандидатом на пост президента ФИФА принцем Али. О чем с ним тогда говорили? Решили ли вы уже тогда, что РФС поддержит на выборах Джанни Инфантино?

- Я принца Али хорошо знаю, просто мы исходим из того, что от Азиатской конфедерации футбола сейчас есть два кандидата. Есть шейх Салман, которого официально поддерживает конфедерация, и, конечно, я принцу говорил, что и в программе у него все неплохо, и сам он грамотный, образованный человек с перспективой, но хотелось бы, чтобы от Азии был один кандидат. Наша национальная федерация же является партнером, и если наши коллеги официально выдвигают Салмана, то приоритет мы отдадим именно официальному кандидату, если рассматривать именно эту ситуацию между ними двумя. Поэтому я ему рекомендовал попробовать решить это внутри конфедерации. Потому что это было бы смешно, если европейская конфедерация будет выдвигать одного кандидата, а какая-то одна страна выдвинет своего, поэтому все страны Европы и консолидируются вокруг одного кандидата. В целом мы очень хорошо поговорили и высказали открытые позиции. Я был честен с ним, поэтому у нас отличные отношения и остаются.

- Февральский выборный конгресс ФИФА станет большим шагом по выходу из сложившегося кризиса?

- Что касается ситуации в целом, то время сейчас для ФИФА очень сложное, есть кризис в управлении, в доверии к организации, отчасти он спровоцирован, отчасти здесь замешана большая политика. Сегодня идет атака на ФИФА, на самую крупную, мощную общественную организацию, она где-то политически ангажирована. Это некий политический заказ против ФИФА, но есть и объективные вещи – на какие-то вопросы нужно более оперативно реагировать. Многие вещи уже учтены в реформах и многие вещи на конгрессе будут приняты, будет прописан порядок избрания членов исполкома. Сегодня ФИФА не имеет отношения к выборам членов исполкома, которые избираются конфедерациями. А потом их нарушения подаются как коррупция в ФИФА. В ФИФА 209 национальных федераций, и нельзя ее обвинять в том, что, к примеру, в перуанской федерации футбола кто-то что-то украл. Но это так мудро и красиво подается, а никто в детали не вдается. В самих национальных федерациях может происходить все что угодно, и ФИФА в определенной степени несет за это ответственность. Поэтому в этих реформах будет предусмотрены жесткие требования к уставам национальных федераций, к избранию президентов, исполкомов, транспарентности. Первая задача ответить на эти вызовы, принять пакет реформ, погрузить их во все уставы, регламенты, начинать реализовывать. Второе – это президент, являющийся лицом организации. До выдвижения я еще говорил, что это должен быть сильный человек, политик, футбольный деятель или выдающийся футболист с организаторскими способностями, человек, к которому было бы доверие.

- Джанни Инфантино таким человеком является?

- В принципе мы исходим из того, что этот человек имеет 15-летний опыт работы в УЕФА, в одной из сильнейших организаций мирового футбола. Он имеет опыт организационной работы, реформ, он прагматик, человек, который способен решать вопросы. При определенной поддержке он способен стать тем президентом, который мог бы объединить всех, чтобы футбольная организация занималась именно футболом. У него достаточный опыт в этом плане, и мы видим, что его поддерживает достаточно большое количество футболистов и тренеров. Он действительно отличался прагматизмом и профессионализмом в должности генерального секретаря УЕФА.

Также у нас есть позиция, которая заключается в том, что желательно иметь одного кандидата от Европы, Азии и Африки. Азиатский кандидат шейх Салман тоже имеет очень сильные позиции, и если кто-то победит с небольшим отрывом, то хорошо, если проигравший найдет мужество, пожмет победителю руку и начнет сотрудничать. А вот если опять начнется противостояние, то проигравший начнет сразу готовиться к новым выборам, ведь отыграть 10-15 голосов за четыре года не так сложно, начнет ловить на невыполнении обязательств, мешать исполнять эти обязательства. Хотелось бы, чтобы они нашли мужество объективно оценить ситуацию, чтобы понять, у кого объективно больше шансов. На последних выборах принц Али нашел же мужество во втором туре сняться. Хотя если сейчас разрыв будет 5-7 голосов, то никто не снимется, каждый будет считать, что оставшиеся голоса пойдут в его копилку.

- Не думали сами попробовать свои силы на посту главы ФИФА или УЕФА?

- Непростой вопрос. Мне задают его и коллеги по исполкому ФИФА, президенты других национальных федераций. Во-первых, это совершенно другой образ жизни. Нравится или нет, но штаб-квартира находится в Швейцарии, и нужно туда ехать жить. Хочу ли я этого? Вяжется ли это с моими жизненными планами? Наверное, сейчас мне сложно будет это сделать. Честно скажу, не готов к такому повороту.

Все понятно – и вопрос совершенно правильный. Если посмотреть со стороны, абстрагируясь от моей личности, то получится потенциальный готовый претендент: федеральный министр такой страны, член исполкома, президент национальной федерации. Я же давно в спорте, знаю все международные федерации, понимаю принципы их работы. В принципе это было бы логично. Но тогда честно нужно было себе признаться на каком-то этапе, что такой вариант не исключен. Возможно, если бы в 2008 году я не ушел из футбола, такой вариант был бы не исключен.

Сейчас, когда я вернулся, когда думаю продолжать развивать футбол, наладить здесь все. Все время обидно: наладишь, а потом опять приходится делать то же самое. И зло берет: вы же общественная организация. Один президент, другой… Спрашивайте с них. Вообще, надо исходить и из своего места в стране – мы ведем огромный проект чемпионата мира 2018 года. Это не значит, что приди кто-то на мое место, он не справится. Никаких проблем не будет. Считаю, что не так зависит от личности уже и Минспорт. Есть нормативно-правовая база, все документы, принят закон о физической культуре и спорте. Проекты, должность, которую я занимаю – подобные решения сам принимать я не могу.

Ну и, скажу вам откровенно, маленький, но тоже фактор – знание языка. Брось тебя в ту среду – быстро научишься, но тем не менее. Все-таки международная организация. Поэтому я такой вариант даже не рассматриваю.

- А нет желания оставить работу в РФС ради Минспорта или наоборот?

- Есть ведь пословица: в одну реку нельзя войти дважды. Я думаю на эту тему, но вопрос не стоит так, чтобы оставить что-то ради чего-то. Должность министра политическая – лишиться поста можно в любой момент. Это не зависит от желания. Есть общественная оценка, есть президент страны и председатель правительства – они тоже оценивают твою деятельность. Должность в РФС – общественная, выборная. Она зависит от качества твоей работы и поддержки организации. Она даже более защищенная, я бы сказал.

Футбол я всегда любил и люблю. Хочется, чтобы он занял свое достойное место. Не хочу ничего идеализировать, но у нас есть определенный потенциал, который нужно реализовать. В системе подготовки у нас 400 тысяч детей, "Спартак", ЦСКА, "Зенит" имеют свои академии. Мне Леонид Федун рассказывал, как его молодежная команда играла с "Аяксом" в Юношеской лиге УЕФА. Так там даже по биометрическим показателям ребята сильнее. Здесь они, вроде, первые парни на деревне, а там двое их "возили". "Спартак" договорился, что представители академии "Аякса" приедут, некий аудит проведут, посмотрят, что там как. Я не верю, что мы не можем найти 20-30 талантливых мальчишек среди 400 тысяч, забрать их на каком-то этапе в лучшие футбольные центры. Сделать их 5-10-20, а для нашей страны, может, и 50.

Вот Сергей Галицкий создал мощнейшую академию. С точки зрения антуража в мире, наверное, лучше академии нет. Надо дать туда качество – отобрать для нее лучших детей. И это даст свои плоды. А дальше: система есть - 16 клубов. Когда заработает экономика, будут созданы условия, можно расширить премьер-лигу и до 18 клубов, чтобы побольше было игровой практики. Первую лигу можно пересмотреть, защитить наших ребят. В футболе есть чем позаниматься. Его народ любит, тут много интересных вещей и перспектив. Я в первые годы работы в РФС говорил, что не надо лезть в международную спортивную политику. Будешь сильным – тебя будут уважать. Что мы и сделали. В те годы какое к нам было отношение? А теперь Россия – спортивная держава. Нравится кому-то это или нет. Нападки политические, укусы, попытки создать негативный имидж, принизить наши достижения – все это обречено на провал.

Исполком РФС, спонсоры, долги

- Почему возникла столь бурная дискуссия вокруг вопроса о сокращении количества членов исполкома РФС?

- Дело в том, что в профессиональных видах спорта стоит вопрос: какое место в управлении этим видом спорта должны занимать клубы. Наши коллеги считают, что они должны играть главенствующую роль. Не скажу, что эта позиция не имеет под собой основы. Клубы не хотят, чтобы исполком потерял паритет. Есть разные системы управления. К примеру, в Германии клубы имеют право вето. У нас в России эта система выстроена так, что приоритетом является федерация, а не профессиональный футбол. Она организует все соревнования, пропагандирует спорт и так далее. Мировой спорт устроен так, что 75%, скажем так, акций, должно принадлежать массовому спорту, и только 25% – профессиональному. У нас это прописано в законе о физической культуре и спорте. Дискуссии тут беспочвенны, потому что есть закон.

Я пытался объяснить это коллегам, подчеркивал, что в исполкоме нет необходимости повторять РФПЛ. Вы должны собраться отдельно, выработать позицию, а потом с помощью своих представителей донести ее до исполкома. Зачем нам параллельные дискуссии? Я согласен, что лидирующая роль в футболе принадлежит лигам и клубам – я буду с ними работать.

А вообще сокращение исполкома – решение прагматичное. Я посмотрел явку на заседания исполкома в последнее время: ни разу не было больше 21 человека. Некоторые вообще ни разу не являлись. Мне не нужны и "списки президента" в исполкоме. Хочется взять мировую практику, распределить квоты профессиональному футболу, любительскому, женскому и так далее. Пусть в каждой сфере они выберут своих представителей, а потом список отдадут мне на утверждение на конференции.

- Вы говорили, что после новогодних праздников у РФС появится новый спонсор. Как обстоит дело с этим вопросом?

- Спонсор уже есть. Мы ищем повод, чтобы объявить его, привязать к какому-то событию – матчу или исполкому, например. В принципе контракт с одним спонсором уже готов, еще с одним сейчас работаем. Я не иду к руководителям и не прошу назначить мне спонсоров. Хочу, чтобы это были рыночные отношения, чтобы компаниям было интересно это делать.

- На последнем заседании исполкома вы объявили сумму долга РФС – 316 миллионов рублей, которая вновь уменьшилась. Когда долг будет погашен полностью?

- По нашим прогнозам, это должно произойти к концу 2017 года. Бюджет на 2018 год мы должны принять уже без дефицита. Это планы – произойдет ли это раньше, покажет время.

- Судя по темпам погашения, об этом можно говорить с уверенностью.

- Нам удалось немножко ускориться за счет разности курса. Платеж ФИФА за выход на Евро-2016 в размере 5 млн закладывался в бюджет еще по старому курсу. А сейчас, благодаря росту валюты, в рублях это гораздо большая сумма. Образовался небольшой профицит, который мы приняли решение направить на погашение кредиторской задолженности.

Среди кредиторов у РФС десятки различных юридических лиц. Некоторым союз должен, к примеру, 5 или 2 миллиона рублей. Для этих юрлиц это большие суммы. Такие долги мы стараемся гасить оперативно. Ну а номер один – это налоги. Задолженность по ним огромна. Мы закрыли, в первую очередь, социальные налоги, которые нельзя не платить. Кроме того, благодаря разнице курса мы впервые, наверное, в истории закрыли все выплаты по премиальным для всех сборных команд, вернули долги судьям.

- Вы сказали, что будет упразднен или видоизменен Кубок Содружества. Каким вы видите этот турнир?

- У меня есть аналитическая записка от спортивного департамента. Кроме того, я жду выборов нового руководства ФИФА – все-таки этот турнир был в международном календаре, на него приезжали высокие гости. Конечно, понятно на 100%, что молодежные составы сборных играть на турнире не будут. Это не будут первые составы команд, ведь зимой молодые ребята получают шанс проявить себя на сборах с основными составами клубов. Лишать их этого шанса не хочется. Подумаем.

Я еще в период первого президентства в РФС говорил, что хочу сделать из Сочи Турцию-2. В регионе надо сделать много футбольных полей, несколько центров. Сейчас у нас в Сочи появится стадион, появятся три тренировочные площадки, Краснодарский край забрал у РЖД стадиончик в Хосте. Сделать все как следует – тогда туда можно будет привозить команды, проводить там турнир. Вот мы смотрим, как проводятся сейчас турниры в Испании, в ОАЭ. Почему бы не провести такой же в Сочи? Обсудим этот вопрос с коллегами из других стран, посмотрим, можно ли сделать это в СНГ. Время еще есть.

Допинг. Дело Чегина

- Когда в деле скандального тренера по спортивной ходьбе Виктора Чегина будет поставлена точка? Почему дело до сих пор не раскрыто до конца?

- Чегин на сегодня уволен, он "гражданский человек" и не работает в системе Минспорта. Что еще вы хотите сделать? Не все же его достижения связаны только с допингом. В принципе таковы суровые законы спорта, что если человек дисквалифицируется, то он и по государственной линии был уволен из этого центра. Расследование? Определенное расследование идет.

Вообще что значит расследование и кто его должен делать? Федерация назначила следователя, он приглашает спортсменов и допрашивает их. Что, кто-то вам что-то расскажет? Это же такая вещь, эти расследования идут десятилетиями - ни один спортсмен ни одного тренера или специалиста не сдал. Бегунья Юлия Степанова рассказывает все абстрактно. А на самом деле редкость - спортсмен, который придет и сдаст кого-то.

Сейчас меня больше волнует судьба саранского центра, судьба этой школы спортивной ходьбы. Все-таки Виктор Чегин заложил мощную систему. Если бы я не знал его лично, если бы я не видел, как он работает, у меня бы, может быть, другое отношение к этому было. Я до сегодняшнего дня не понимаю, зачем ему это было нужно. Какая-то история такая... Как работает он и как работала его система! Они в Сочи тренировались, я там периодически бывал. Встаешь в семь утра, а они там уже ходят. Он пахал с ними! Лидирующей группе давал колоссальный объем нагрузок. Зачем вот эти все "добавки", я не понимаю...

- Экс-глава РУСАДА Рамил Хабриев говорил, что система отбора была замечательной, но на каком-то этапе давали жесткий допинг.

- Непонятно совершенно. Это для какой-то психологической уверенности "добавки", они ведь и так лидерами были! У бегуньи Юлии Зариповой заканчивается дисквалификация, мы беседовали недавно. Мы же видим, система тренировок, замеры ее показателей - спортсмену такого уровня просто ничего не нужно. Но на каком-то этапе кто-то его убеждает, что надо усилить... Непонятно совершенно.

- Что будет с Центром олимпийской подготовки в Саранске?

- В принципе он сегодня существует пока как региональный центр. В связи с тем, что некоторый имиджевый урон был нанесен, есть мысль его преобразовать в спортивный интернат регионального уровня. А еще есть мысль, может быть, создать на его базе федеральный центр. Мы думаем на эту тему. В ближайшее время найду возможность самому там побывать. Потому что министерство спорта и правительство вложило туда миллиарды рублей в создание условий. Там построили современный мощный центр - питание, медицина, восстановление. Там может быть полноценный центр ходьбы. Кто в расследованиях был уличен, все люди уволены, надо набрать новый персонал и новый тренерский штаб. И на базе методик, исключив оттуда всякие вмешательства извне, продолжать работать. Я абсолютно уверен, что в этом центре и олимпийские чемпионы будут. Потому что там сумасшедший потенциал.

- Вы считаете, что сумеет Саранск смыть с себя это допинговое клеймо?

- Конечно, я абсолютно уверен. Если взять список олимпийских чемпионов, у которых потом были отобраны олимпийские медали, мы в нем не на первом месте. Почему-то никакого клейма никому из-за этого не ставили... Допинг это личное решение спортсмена. Нигде нет никаких доказательств или даже показаний спортсменов, что это делал Виктор Чегин. Но в связи с тем, что он был главным тренером и с тем, что он был тренером группы ведущих спортсменов, которые были обвинены, уличены и дисквалифицированы, конечно, принято решение его отстранить. Но если формально говорить, каких-то доказательств, что это делал именно он, у нас нет. Десятки расследований и допросов проведено - никто не сказал, что Чегин делал то-то и то-то. Еще раз скажу, как главный тренер он несет ответственность за то, что происходит. Он сейчас не работает. Наша задача сохранить тот потенциал. Как мы это сделаем, решим в ближайшее время. Это будет региональный или федеральный центр.


Судьба РУСАДА и лаборатории

- Что касается возвращения статуса РУСАДА и нашей лаборатории, есть ли какие-то новости на этот счет? Ведь четких сроков по "реабилитации" нам никто не называл...

- Вся проблема в том, что здесь никаких стандартов нет. С президентом WADA господином Крейгом Риди я постоянно говорю на эту тему: нет критериев, что нужно сделать!

Допустим, лаборатория. Назначена дисциплинарная комиссия, которую возглавляет юрист. Они должны приехать и что сделать? В докладе независимой комиссии WADA указано, что необоснованно уничтожено какое-то количество проб. На каком-то уровне, правда, не доказанном, но будем считать, что так, раз комиссия пишет, а весь мир воспринимает на ура. "Такая информация позволяет нам сделать вывод, что работники лаборатории предупреждали кого-то". Но фактов нет!

Ну, хорошо. "Допинг-офицеры брали взятки, доказательств нет, но по нашей информации..." Ну, хорошо. Мы приняли ряд решений, сократили отдел допинг-офицеров в РУСАДА, оставили персонал. Кадровые решения по руководителям приняли, сказали: все, мы готовы. Давайте перепишем программу работы с допингом, пусть они работают. Подписали соглашение, они нам дали Британскую антидопинговую организацию (UKAD) в сопровождение, мы финансово ее обеспечили, и начинаем работать. Теперь они планируют, наши реализовывают. Мы сделали все шаги, которые нам сказали сделать.

- Так же и с лабораторией ведь.

- Лаборатория. Сидят 50 лаборантов, директора нет, исполняющего обязанности мы поставили. Что теперь нужно сделать? Хорошо, допустим, мы незаконно уничтожили пробы. Директор уволен, тот человек, который уничтожил, уволен. Что еще? Давайте еще вот такой аппарат на всякий случай купим. Дальше? Приедет дисциплинарная комиссия, посмотрит лабораторию, набор препаратов, пусть протестирует весь персонал. Тех, кто были комиссией указаны (даже без доказательств!), мы убрали. Но нет же каких-то указаний на директора лаборатории, они сами говорят, что "это выдающийся ученый, мы знаем". Но вот администратор... Ну так давайте администратора поставим! Я и говорю - давайте "обнулим", я согласен со всем. Президент сказал: соглашайтесь, давайте еще раз на добросовестной основе. Вот с нуля стоит лаборатория - она же обходится нам в копеечку! Или скажите: нет, все, на пять лет лаборатория закрыта. Нечестно, неправильно, но это по крайней мере хоть какое-то решение.

Сейчас приедет дисциплинарная комиссия, я только не пойму: какие критерии? В моем понимании надо посмотреть лабораторию - соответствует или не соответствует, какая техника, какие программы, провести аттестацию персонала. Директора поставить. Давайте объявим конкурс, дадим вам три кандидатуры, вы отберете, скажете: вот этого поставим. Хотите, давайте вашего директора. А дальше выдайте аккредитацию: пусть начинают работать!

- Логично.

- Я хочу, чтобы все понимали, что системы контроля не за мной - за ними! Все внезапные проверки, слепые пробы, выемка и перепроверка проб, анонимные опросы... Вот мы проводим соревнования у себя - они же могут приехать, забрать пробы и перепроверить. У них инструментария по контролю море. Контролируйте! И ведь до этого все соответствовало. А комиссия эти критерии не перепроверяла, а на каких-то показателях сделала выводы. Мы себя сегодня сами высекли, WADA прежде всего. Это же не моя система, эти намеки на государство смешны! Контролировать свою же систему у них масса возможностей.

Просто многие люди этих тонкостей не понимают, они включают просто эту политическую демагогию, где кричат: вот, в России все под контролем государства. Какой контроль государства? Когда лаборатория относится к WADA и ее каждый год вы аккредитуете? А я лично вообще не понимаю, что они там делают. У них система контроля, огромный штат. Россия ежегодно платит им (WADA) миллион долларов, чтобы они нас контролировали.

Этот вопрос решается за неделю. А чтобы простаивали лаборатория и РУСАДА, это смешно. Агентство - это их по сути структурное подразделение, просто находится в России и финансируется Россией. Если другие антидопинговые агентства (АДО) заказывают (проверку проб) в других странах, то мы на 80% делаем сами. РУСАДА говорит, что вот программа борьбы с допингом такая-то. Нам нужно столько на образовательные программы, мы хотим 15 тысяч допинг-проб взять, 15% из них хотим на паспорт крови. Мы же не вмешиваемся в планирование и вообще никогда и никто не вмешивался. Все это абсолютно беспочвенные обвинения. Мы выдаем субсидию организации 200-300 миллионов, и все. Деньги поступают на счет РУСАДА, и оно само дальше все планирует. Планы представляет WADA, которое в свою очередь каждый год их акцептует. Все становление системы шло под контролем норвежской АДО, вдруг ни с того ни с сего: коррупция! Ясно, что если доклад независимой комиссии WADA прочитаешь, то там ничего нет, но в целом вот такая подача. Мы говорим, хорошо. Я хотел побороться с ними, но президент сказал: давайте посотрудничаем еще раз, покажите все еще раз.

- Получается, мы полностью согласились со всеми требованиями, открылись, а отдачи пока нет.

- Вот в РУСАДА работают 50 человек. Приезжайте туда, скажите: вот этот и вот этот хотим, чтобы работали на этих постах. Хорошо, давайте. Это же ваша (WADA) организация, и чем дольше вы запускаете... А они все читают "Сандей таймс"!

Руководитель UKAD выступала в британском парламенте, там речь шла о допинге, мол, скандал. Ее спрашивают, а что русские? Вот вы будете их контролировать сейчас. А она ни разу в России не была! И говорит: вы знаете, им еще долго работать и восстанавливаться, у них столько проблем! Да, не бывая у них там, я могу сказать, что у нас лаборатория, РУСАДА им ничем не уступают. У нас образованные люди, ребята и девочки оканчивали ведущие вузы, они кандидаты наук и прочая, и прочая. Если кто-то "химичит" и если есть доказательства и факты, мы готовы всех менять. Во избежание мы сменили руководство.

Это же как все происходит. Проверяли пробу, загорелся красный флажок, в системе АДАМС соответствующий сигнал. И специалист в WADA сразу видит, что в российской лаборатории проба номер 283645 красная, будем смотреть. Чья она? А, заказала федерация легкой атлетики, будем смотреть, какое решение они вынесут. И дальше федерация запрашивает у РУСАДА материалы, смотрит - спортсмен Петров. Они не имеют права никого информировать, Петров получает уведомление "в вашей пробе обнаружено <...>, просим предоставить объяснения, вы временно отстраняетесь". Мир не должен об этом знать. А у нас это сразу сливается, все сразу реагируют. Дальше вскрывается проба "Б", спортсмен объясняет, что это было непреднамеренно или же признается, что действительно принимал. Дальше уже выносится решение, тут же вносится в систему АДАМС - дисквалификация на 4 года. Тут же эту тему закрывает WADA, это видит и международная федерация. Систему невозможно обмануть! Ну, сделайте еще что-нибудь, чтобы ее защитить, но не во мне же дело! Где может быть манипуляция, я не понимаю.

Они же сами халтурят, звонят начальнику команды: к вам завтра приезжают... Так не звоните! А потом они обвиняют этого начальника, что это он предупредил. Я им и сказал, мол, вы отправляйте их и никогда больше не говорите с ними. Они должны сами искать спортсмена, но все же путь себе облегчают. И если не дай бог они позвонили, приезжают, а спортсмена нет, то это "начальник команды предупредил, а атлет убежал, он у вас на допинге". Это же бред. Бездоказательно это все.

Проделана в мире колоссальная работа, система выстроена. И ее нужно дальше шлифовать, и прекратить друг друга... А еще убрать то страшное, что было у Ламина Диака. Когда они под сукно кладут. Вот это все возвращается. Заказчик - международная федерация - вместо того, чтобы отправить результаты спортсменам, вызывает к себе представителя (национальной) федерации, и они кладут под сукно... Вот эта вещь! Но это не мы создали эту коррупцию. А ее замолчали. Во второй части доклада немного пошлифовали, а мы - просто ось зла какая-то!

- Так и считают.

- Никакая мы не ось зла. Эта система у нас была создана, мы потратили колоссальные ресурсы, вкалывали как проклятые. Я с этим Руне Андерсеном, который возглавляет комиссию IAAF, а раньше был директором департамента WADA, десятки раз встречался. И каждый его приезд я спрашивал, что еще надо сделать. Говорили, что надо тут финансы, тут это сделать - пожалуйста.

Вы скажите, что надо сделать, мы абсолютно открыты, мы не хотим шуры-муры. Ну зачем нам это? Ну в чем смысл миллиарды вкладывать, чтобы какой-то там спортсмен... Другое дело - медико-биологическое сопровождение, медицина.

То, что произошло с Россией, насторожило все страны мира - "если с Россией так, а что будет с нами? С нами вообще разговаривать не будут". Получается, что мы создали по их лекалу систему, они ее контролировали, а теперь они говорят, что она плохая, но виноваты мы. Странно просто. Мы открыты, да хоть на все ключевые посты своих людей поставьте... Мы готовы! Согласен, пусть все было плохо, плохо, плохо! Так обнулите, давайте заново начнем, с апреля запустим лабораторию - пожалуйста!

Я (президенту FINA) Маглионе как-то сказал: Хулио, вы почему молчите? Вы же президент крупной международной федерации. Ну расскажите, как мы с вами чемпионат мира по водным видам спорта в Казани проводили, всему миру. Да, мол, скажу, но он боится говорить! Потому что все "Сандей таймс" читают, на него набросятся.

Незадолго до этого чемпионата мира я сказал: как всех убедить? Давайте в РУСАДА и лабораторию на все ключевые позиции - вы только скажите, кому доверяете, - представителей вашей федерации возьмем. Они нам дали людей. Какие-то проблемы? Чтобы вообще избавиться от подозрений, все пробы российских спортсменов решили возить не в нашу лабораторию, а в Барселону. И возили. У нас кого-то поймали, что ли?

- Пару дней назад исполнительный директор FINA Корнел Маркулеску заявил, что найдены новые положительные пробы.

- Да он сам уже отказывается от своих слов. Вчера вот я читал про положительную пробу в биатлоне, но мы не имеем такой информации. Так же и здесь - я не знаю, о чем он говорит. Наша федерация, ВФП, тоже не обладает информацией. Я подозреваю, что это старые вещи, типа Яны Мартыновой и прочее. Потому что тот раз об этом заговорили, а расследование же шло, сейчас будет выноситься решение. Получается, что мы два-три раза пишем об одном и том же случае. Когда человек заподозрен сначала. Как, например, Ловчев. Никто не имел права фамилии назвать! Международная федерация должна была сказать: так, есть 15 спортсменов, которые подозреваются, они уведомлены, идет разбирательство. И дальше никакой информации не должно быть.

Мы же с вами фамилии сразу называем, это считается, что человек уже обвинен, а ведь в пробе "Б" может быть что-то другое, а может, он все объяснит. Ведь есть же терапевтическое использование или халатность - это разные вещи. Я не хочу анонсировать, но по одному из дел в нашей тяжелой атлетике именно такая ситуация. Разгильдяйство, неумение вовремя что-то занести в документ, что вы лечитесь и что-то принимаете, если это вам прописано в интересах здоровья, грипп ли вы лечите или разрыв связок. Тогда вы приходите на допинг-контроль и сдаете эту информацию, тогда уже проба анализируется с учетом состава препарата. Многие из нас еще не умеют оформлять это терапевтическое разрешение, мы учим врачей, спортсменов - нужно же быть грамотными. У них по триста человек в команде с терапевтическими разрешениями, у нас пять-семь. Потому что это надо на английском все составить, это проблема.

Источник новости:

Оцените важность темы

Рейтинг: 4,43 (оценок: 14)
1 2 3 4 5
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать

Заместитель Председателя Правительства РФ

Записей (14)

8:57 12.02.2016
Министр спорта РФ Виталий Мутко рассказал о том, думал ли о посте президента ФИФА, намерен ли оставить кресло министра ради футбола, а также о проблемах вокруг допинга и о том, как все происходит в российском спорте на самом деле.
0
11:32 16.11.2015
Виталий Мутко дал большое интервью, в котором рассказал о последствиях допингового скандала в легкой атлетике, совмещении постов и о том, где получает зарплату.
0
6:33 17.08.2015
Министр спорта РФ Виталий Мутко пообщался с прессой после конференции, на которой были подведены итоги чемпионата мира по водным видам спорта, и Казань передала эстафетную палочку Будапешту.
0
22:18 16.06.2015
Министр спорта РФ Виталий Мутко прокомментировал ситуацию со сборной России и по футболу и оценил заявил, что в ближайшее время будут решены вопросы с управлением национальной команды.
0
8:27 03.02.2015
Министр спорта Российской Федерации Виталий Мутко рассказал об актуальных проблемах своей отрасли.
0
1 2 3

Поиск


Реклама:
Наверх