Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Бесконечно можно смотреть на 3 вещи: огонь, воду и на то, как Овечкин бьет рекорды НХЛ. Думаете, всего этого он добился сам? Да, так и есть… Но то, в каком состоянии находится лезвие конька, момент не менее важный, чем наличие в хоккее клюшки.
У Покатушкина есть подробная статья о том, как и для чего точатся коньки. А сейчас мы расскажем о частых ошибках при самостоятельной заточке лезвия и поведаем, почему заточкой коньков не стоит заниматься самостоятельно.
Итак, если вы уже сидите с наждачной бумагой и надфилем, то пока что отложите инструменты. Без точного оборудования, которое есть у мастера в сервисе, вы рискуете сделать разную высоту ребер. Это приведет к меньшей устойчивости снаряжения на льду, поэтому вы чаще будете терять равновесие. В конечном счете вам придется обратиться в сервис.
Высота ребер обязательно должна быть выполнена в идентичных друг другу размерах, в противном случае вас на льду начнет клонить в разные стороны. Коньки сами по себе крепкие и поломаться не должны, а вот ваша лодыжка может травмироваться.
Помните, что приступать к заточке конька нужно тогда, когда он при катании соскальзывает с ребра. В среднем коньки нуждаются в обтачивании раз в месяц, при постоянном катании – два раза в неделю.
Неравномерный съем стали с частей лезвия – это то, к чему вы придете, играя в рукодельника. Часто происходит так, что при заточке своими силами удаляется стали с носка и каблука больше, чем того требовалось. Итог – утрата баланса, который, в свою очередь, приводит к потери поддержки лезвия на льду. Помимо этого, при неквалифицированной заточке возможен перегрев лезвия, что разрушает внутреннюю структуру почти всех металлических изделий. После чего вы, скорее всего, тоже окажетесь у мастера.
Следующая самая распространенная ошибка – это неправильная заточка профиля или желобка лезвия. Заточив радиус профиля (контура) не так как вам хотелось или сделав себе чересчур глубокий желобок, на следующем прокате вы поймете, что из-за этого коньки имеют недостаточный контроль. И где вы окажетесь? Правильно, у мастера.
Угол наклона лезвия строго запрещено игнорировать. Чем он больше (максимальный 1,5°), тем вам легче разгоняться, но при этом ехать назад будет менее удобно. Если же угол наклона стремится к нулю, то преимуществ в ускорении не будет, зато вы будете более мобильны, т.к. движение назад будет максимально комфортное. Все это учитывает специалист при заточке коньков.
Итак, если вы настолько сильно хотите научиться точить коньки самостоятельно, то обратитесь хотя бы один раз в сервис, например, в тот же Покатушкин. Здесь вы увидите весь процесс и сможете задать интересующие вас вопросы специалистам.
Помните, что постоянная самостоятельная заточка коньков не избавит вас от досадных ошибок. Всегда нужен мастер, который направит ваши действия в нужное русло, раскроет все нюансы процесса, чтобы вы научились разбираться в базе.
Авторство фотографий: Vplate, Ykt.