Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Велосипеды с амортизацией переднего и заднего колеса - двухподвесы - появились сравнительно недавно и быстро завоевали популярность у любителей получать яркие впечатления и драйв от поездок по местности со сложным рельефом. Да и учиться экстремальному катанию на таком байке одно удовольствие - намного больше шансов отделаться легким испугом при недолётах, перелётах, неправильном угле приземления после прыжков и во многих других случаях.
Каменистые трассы, извилистые лесные тропинки с множеством кочек, выступающих корней деревьев и других неровностей создают жесткие условия для передвижения.
Применение системы Full Suspension с амортизирующей передней вилкой и маятниковой подвеской заднего колеса позволяет добиться:
Кроме того, амортизаторы обеспечивают комфорт для райдера при поездках не только по бездорожью, но и по городской брусчатке, прыжках с бордюров и ступенек.
Цена, вес и функциональность двухподвесного байка кардинально зависит от:
Навесное оборудование на таких моделях устанавливается в основном двух известных производителей: Shimano и Sram. Сравнительная таблица групп механики представлена ниже.
Байки с колёсами 29 дюймов (найнеры) дают преимущество в скорости и проходимости на пересеченной местности и имеют отличный накат на дороге с твердым покрытием. Модели с меньшим размером колёс более манёвренны. Экстремальные двухподвесы обычно комплектуются колесами 26" или 27.5", для трейлов и XC-марафонов – 29".
Следует учитывать, что при кручении педалей может происходить сильное раскачивание мягкого заднего амортизатора, которое отбирает немалую часть энергии. Поэтому некоторые производители оснащают двухподвесы системой ручной или автоматической блокировки задней подвески при движении по ровной поверхности.
Бюджетные модели рассчитаны для комфортных велопрогулок по несложным трассам и обычно оснащены стальной рамой, колёсами 26 дюймов, ободными тормозами и самым простым навесным оборудованием (переключатели, втулки и т.д). Для повышения комфортности могут быть установлены подножка и грязевые щитки над колёсами.
Если по душе агрессивное катание с прыжками и трюками, а финансы не позволяют приобрести модель для профессионального спорта, то хорошим выбором будет “золотая середина”. Такой байк со временем можно проапгрейдить, заменив отдельные узлы, или поменять на новый по программе TRADE-IN.