Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

В Ангарске прошли автомобильные гонки серии «Большие гонки»

58 - Внутреняя страница новости

<p align="justify">Автомобильные гонки открыли собой серию «скоростных» соревнований «Большие гонки», которые прошли в Ангарске 18-20 февраля в рамках Третьего Международного фестиваля зимних игр на Байкале «Зимниада 2005». В гонках могли принять участие любые исправные автомобили. Профессионализм гонщиков значения не имел – было бы желание догнать и перегнать. 17 февраля заявки на участие в гонках подали 18 человек. За час до старта число желающих рискнуть личным авто увеличилось до 32 человек. В течение дня любители гонок на льду подали еще несколько заявок... </p>

14:2123.02.2005

Автомобильные гонки открыли собой серию «скоростных» соревнований «Большие гонки», которые прошли в Ангарске 18-20 февраля в рамках Третьего Международного фестиваля зимних игр на Байкале «Зимниада 2005». В гонках могли принять участие любые исправные автомобили. Профессионализм гонщиков значения не имел – было бы желание догнать и перегнать. 17 февраля заявки на участие в гонках подали 18 человек. За час до старта число желающих рискнуть личным авто увеличилось до 32 человек. В течение дня любители гонок на льду подали еще несколько заявок.

Большинство гонщиков, как и следовало ожидать, были ангарчанами. Областной центр представляли шесть машин: двое «неорганизованных» любителей быстрой езды и четверо членов автомобильных клубов -- «Альфа-клуб» и GT-клуб. Кстати, среди гонщиков не было ни одной дамы. Зато был водитель грузовика ЗИЛ. Трассу он покорял на своем монстре. Зрелище не для слабонервных: серая громадина, несущаяся на огромной скорости, поднимая вокруг себя снежные фонтаны. На всякий случай организаторы решили выпустить ЗИЛ первым. Положенные пять км грузовик прошел за 4 мин. 3 сек. Главный судья соревнований, гонщик Сергей Киренский отметил, что это очень хороший показатель для такой тяжелой машины.

Самыми экзотичными среди гонщиков были работники МУП «Ангарскводоканал». Водоканал выставил на трассу три машины, а рядом поставил целый автобус болельщиков. Боюсь, что работа предприятия в пятницу была парализована: те, кто не принимал участие в гонке, деловито сновали по льду Китоя кто с шашлыками, а кто и со стаканчиками в руках. Конечно, пили в основном чай – это же самый горячительный напиток! Для поддержки своих коллег работники Водоканала придумали трогательные речевки: «Наш Водоканал – всем водоканалам водоканал!», «Чтобы Водоканал победить, надо ежика родить!». Один из чтецов виршей рассказал нашему корреспонденту, что часть стихотворений была придумана заранее, часть, наиболее злободневная, – здесь же, на гонках. По всей видимости, ребята решили использовать спортивный праздник для популяризации идеи своевременной оплаты коммунальных услуг в лучших традициях окон РОСТА.

Как выяснилось, гонки пользовались большой популярностью среди предприятий города Ангарска. Кроме Водоканала свои автомобили выставили «Управляющая компания ЖЭУ-6» и АНХК.

Менее активные болельщики предпочитали наблюдать за состязаниями с берега Китоя. Уютно устроившись вокруг костров небольшими компаниями, ангарчане жарили шашлыки, пили горячительное и болели за гонщиков, причем за всех одновременно. Между тем, основная борьба развернулась между представителями автомобильных клубов: иркутских «Альфа-клуба», GT-клуба и «Ангарского рейсинг-клуба». После заезда очередной машины наиболее ярые болельщики облепляли лист результатов и жадно следили за цифрами, которые выводил главный судья.

Сенсацией стал результат ангарчанина Виталия Власова. Он преодолеет трассу за 3 мин. 30 сек. Правда, как выяснилось позже этот 24-летний юноша – председатель «Ангарского рейсинг-клуба», так что претензии на победу были вполне обоснованными. Виталий основал клуб полгода назад. Сейчас его команда ездит на все автогонки, которые проходят в Иркутской области.

-- И что, на женские гонки «Белый месяц-2005» тоже поедите? – попыталась я съехидничать.

На что получила совершенно неожиданный ответ:

-- Поеду! Хочу свою жену уговорить, чтобы она поучаствовала в соревнованиях.

Ближе к обеду ситуация в турнирной таблице изменилась. И казалось, что имя победителя уже определено: 49-летний иркутянин Владимир Анисимов одолел трассу за 3 мин. 26,78 сек. При этом он, в отличие от своего ангарского коллеги, гонял не на иномарке спортивной наружности, а на самом что ни на есть заурядном детище отечественного автопрома – ВАЗ-21093. «Я на этой машине и в магазин, и на работу, и на гонки», -- рассказал мне Владимир.

Владимир Анисимов – тоже в гонках человек не посторонний. Он – вице-президент «Альфа-клуба». Кстати, за руль он сел достаточно поздно – в 33 года. Но, видимо, страсть к высоким скоростям способна захватывать не только «зеленых юнцов»: ей подвержены мужчины в любом возрасте.

Однако ближе к вечеру рекорд Владимира Анисимова был побит: юный иркутянин, 21-летний Степан Подрядчиков на своей «Хонде Аккорд» пронесся по трассе за 3 мин. 25,75 сек.

Степан – член иркутского GT-клуба. Этот клуб появился года 3-4 назад: не так давно, как «Альфа-Клуб» (тому стукнуло больше 7 лет). Но, похоже, что именно этот клуб взрастил восходящую звезду иркутских автогонок. Степан уже сейчас может похвастаться многими победами, но не делает этого в силу своей немногословности и детской застенчивости. Короче, идеальный герой для того, чтобы заменить дряхлеющего Шумахера.

Степан Подрядчиков и Владимир Анисимов поделили между собой первое и второе места. Третьим стал 30-летний ангарчанин Александр Анциферов – член ангарского гоночного клуба. Он проехал круг за 3 мин. 28 сек.

Когда тени удлинились, снег приобрел алый оттенок и все шашлыки были съедены, наступил торжественный момент награждения. Официальное награждение победителей состоялось 19 февраля: гонщики получили денежные премии: 3 тыс., 2,5 тыс. и 2 тыс. рублей за первое, второе и третье места соответственно. В день гонок победителям вручили подарки от спонсоров: автомобильные масла «Comma», и автохимию и прочие необходимые в автомобильном быту принадлежности.

Главный судья гонок, известный ангарский гонщик (выступал за команду ЮКОСа) Сергей Киренский сказал мне, что, по его мнению, гонка удалась. Единственный недостаток в том, что машины соревновались друг с другом вне зависимости от того, шипованная на них резина или нет. «Посмотрите на результаты, шипованные машины идут гораздо быстрее. Когда я спрашивал у водителей, как автомобиль держит дорогу, они отвечали, «как на асфальте». Нужно было устроить отдельные гонки для тех, у кого резина шипованная», -- сказал Сергей Киренский.

По мнению главного судьи, трасса почти профессиональная. «Я приветствую людей, которые не побоялись принять участие в гонке. Все-таки они рискуют собственным транспортом даже не ради выигрыша, просто ради участия. Это и есть спорт», - улыбается гонщик.

Александра Терентьева ИА «Телеинформ», специально для ИА "Стадион"

нет комментариев
Опубликовать
По теме (1):
Виды спорта (1):
Регионы (1):
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 18 апреля

1937 г. — родился Юрий ВОЛКОВ (хоккей)

1939 г. — родился Валерий КУЛИЧЕНКО (легкая атлетика)

1939 г. — родился Валерий ШИТИКОВ (биатлон)

1940 г. — родился Яак ЛИПСО (баскетбол)

1941 г. — родился Геннадий ШИШИГИН (гребля на байдарках и каноэ)

читать далее
Наверх