RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Мужским и женским масс-стартами в Ханты-Мансийске завершился биатлонный сезон. Знаменитая лыжница и биатлонистка Анфиса Резцова оценила результаты россиян на минувшем чемпионате мира в финском Контиолахти как неудовлетворительные, пообещала, что к Олимпиаде-2018 ее дочь Дарья Виролайнен будет лидером национальной команды, и назвала уход старшего тренера Владимира Королькевича предательским.
- На чемпионате мира, недавно завершившемся в Финляндии, впервые с 2009 года россияне завоевали золотую медаль. Несмотря на этот успех министр спорта Виталий Мутко признал итоги соревнований неудовлетворительными. А как вы оцениваете выступлении наших спортсменов в Контиолахти?
- Не знаю, что сказал Мутко, но я оцениваю выступления россиян на чемпионате мира как неудачные. Даже несмотря на медали, — ведь золотую награду получила девочка (Екатерина Юрлова — чемпионка мира в индивидуальной гонке), которая готовилась к соревнованиями индивидуально, а не вместе с основной сборной. Антон Шипулин, взявший серебро, также частично был на самоподготовке. Поэтому, можно сказать, все, кто готовились централизовано в главной команде, выступили неудачно.
- А как же Екатерина Шумилова, которая ниже десятого места не опускалась и показала лучший результат в карьере?
- А что Шумилова? Ну да, четвертые и пятые места — это в принципе нормально, если комплексно оценивать. Та же Виролайнен пятой была. Нам медали нужны, а не четвертые и пятые места, приближенные не к медалям, а к пьедесталу. У ребят картина та же. Кроме Шипулина, пожалуй. Хотя, конечно, общая картина у них еще более-менее. Поэтому, пожалуй, не столько неудачно выступили, сколько лично я ожидала большего от команды.
- Много разговоров ходит о том, что женская сборная у нас возрастная, а молодежи шанса не дают. Особенно громко об этом заявлял Дмитрий Губерниев в эфирах: что нашу молодежь маринуют. Разделяете ли вы его мнение?
Я полностью разделяю Димино мнение. Вот, например, Дарья Виролайнен. Ее в 25 лет впервые запустили на этап Кубка мира, это не совсем нормально. Магдалена Нойнер уже закончила карьеру в этом возрасте. Я считаю, что молодежь после перехода из юниоров сразу нужно начинать обкатывать, давать шанс. Сегодня от России выступает команда, которая четыре года готовилась к Сочи. Молодежь в это время почему-то не растили. Сейчас молодых девчат пустили в Ханты-Мансийск, но они объективно не готовы к стартам такого уровня и им крайне сложно бороться в условиях жесточайшей конкуренции. Спортсменов нужно начинать обкатывать в 19-20 лет, чтобы они успели раскрыться и приобрести уверенность.
- Женская сборная не попала в топ-5 Кубка наций. Соответственно, в следующем году сборную будут представлять не шесть, а пять спортсменок. При максимальной квоте мы не особенно активно испытывали молодежь. Как изменится эта ситуация в связи с сокращением количества участниц от России?
- Молодых надо искать, отбирать, им надо позволять пробовать себя. И пусть в первый раз они придут к финишу двадцатыми, потом двадцать первыми, потом пятнадцатыми. Нужна стабильность. Эта проблема существует на протяжении многих лет. Раньше, например, великий тренер по лыжным гонкам Александр Алексеевич Грушин набирал команду таким образом: десять спортсменок из основного состава плюс десять человек из приближенной молодежи. И их постоянно обкатывали, давали им шанс, — в итоге создавался резервный костяк. А у нас возят команду, которая и вчера, и позавчера была, которая и завтра будет. Поэтому я всегда ратую за то, чтобы молодежь была рядом — как у ребят, так и у девчонок.
Наши девочки все неплохие. И Катя Глазырина, и Шумилова. Но хотелось бы, чтобы наши руководители подтягивали молодежь. И если Мутко ставит неудовлетворительную оценку, так давайте создавать условия, а не говорить, что у нас денег нет или еще что-то. В команде должна быть конкуренция, должен быть выбор. Например, два года назад дали шанс Евгению Гараничеву, — сегодня он почти выбился в лидеры. Хорошо еще, что Шипулин медали завоевывает. Но ведь есть еще Малышко, Волков, Лапшин! Они есть — а результата нет.
- Дарья Виролайнен пробилась в пятерку в индивидуальной гонке чемпионата мира. На протяжении года она вела борьбу за топ-15. Как, по-вашему, сложился первый полный сезон вашей дочери на взрослом уровне?
- Конечно, мне хотелось бы других результатов. Надеялась, что Дарья выйдет в десятку. Пока я не вижу у нее прогресса в скорости. Раньше она бегала быстро. Не всегда стабильно у нее получается стрельба, но это можно отработать, если правильно подойти к тренировочному процессу. В целом сезон считаю удовлетворительным. Эта оценка с позиции спортсмена. Ну, а как мама я прощаю ей все недостатки (смеется). Уверена, дальше будет лучше. К Олимпиаде она подготовится нормально. Отмечу, что Дарья в первой эстафете выступила несколько неуверено, но она очень боялась и переживала. Так часто бывает: хочешь как лучше, а получается как всегда. Потом от старта к старту она шла более уверенно. Я это вижу. Я верю в дочь. Знаю, что к Олимпиаде она железно должна быть в лидерах нашей сборной.
- В одном из интервью вы сказали, что смена руководства Союза биатлонистов России (СБР) — это правильный шаг. Как вы оцениваете итоги первого сезона под руководством Александра Кравцова?
- Пока трудно давать оценку работе команды Кравцова, один год — это слишком малый срок. Александру Михайловичу очень сложно: он хочет набрать такую команду, которой он мог бы доверять, работать долгое время. Но ему трудно отфильтровать старых и привести новых специалистов. Пока он еще не довел до конца эту работу, поэтому по первому сезону я не могу однозначно сказать ничего — ни плохого, ни хорошего. Были победы, но могли бы и еще медалей завоевать. Однако и провальным сезон не стал. Я думаю, он сам сделает правильные выводы. Может быть, кого-то поменяет. Моя позиция прежняя: нужно тренироваться системно, как раньше. Если плохо выступили, надо сделать разумные выводы. Сейчас системы нет никакой.
- Старший тренер женской сборной Владимир Королькевич уйдет из команды по окончанию сезона. Кто сможет его заменить?
- Я (смеется). Хоть и в шутку, но, поверьте, по крайней мере над ходом спортсменок наших я смогу поработать. При всем моем уважении к Владимиру Борисовичу. Он очень уравновешенный человек, с каждой спортсменкой работает психологически, но при этом он зря говорил о своем уходе по ходу сезона. Зачем тогда работал? Я не понимаю. Ушел бы тогда после Олимпиады. Я не могу понять его поступка. В свое время он уже предал украинскую команду, придя к нам и к Прохорову. Сейчас он хочет предать нашу команду. На мой взгляд, он должен остаться, но ему нужен помощник хороший, чтобы они в паре работали.
- Ваша дочь Кристина Резцова недавно завоевала первую медаль на международных соревнованиях. Вы как-то говорили, что она характером больше похожа на вас, чем Дарья Виролайнен. Как вы считаете, сможет ли Кристина повторить успехи мамы?
- Успехи мамы сложно повторить, в разное время многое складывается иначе. У Кристины большие задатки. Дарья несколько мягкотелая, и ей не хватает спортивной наглости. У Кристины все эти качества есть. Только ей не надо форсировать подготовку, все-таки она только-только начинает в юниорский возраст входить. У нее есть время на разгон, на разбег и на доработку ошибок. Здорово, что у нее такой бойцовский характер, смешанный со спортивной наглостью. Единственное — надо уравновесить себя в стрельбе: работать на рубеже более спокойно и не дергать, как мама.
- На днях Мартен Фуркад подарил золотую медаль болельщице. Аа вы отдавали завоеванные награды?
- Фуркад переборщил, на мой взгляд. Болельщикам можно просто подарить автограф-карты. Для многих это очень хороший презент. А вот медаль... Нет, это не совсем правильный шаг. Я дарила олимпийские номера с автографами. Для фаната это уже выше крыши.