RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Разговор с интересным человеком |
Спортивное гражданство |
Спорт и политика |
Спортивный некролог |
Хоккей - 2025/26 |
Анонсы видеотрансляций |
Назначения и отставки |
Финансовые проблемы в организации |
Первый день "Гран-при России" "Формулы-1" в Сочи запомнится поклонникам автоспорта отличным дебютом Сергея Сироткина, пробным заездом "Ред Булла" с "забралом" и скользкой трассой "Сочи-Автодрома".
Погода в Сочи по-прежнему далека от курортной. Обманчивое солнце намекает, что при выходе на улицу ты должен ограничиться майкой и шортами, но стоит оказаться в тени, продрогнуть можно моментально. С утра во время тренировки воздух прогрелся лишь до +15°C, днем температура повысилась лишь на градус. Примерно такая же погода была здесь и во время прошлогоднего осеннего Гран-при, но в этот раз трасса прогрелась гораздо сильнее, аж до +39°C. Сцеплению болидов с трассой это, впрочем, не слишком помогло.
С первой гонки в Сочи покрытие здесь считалось едва ли не самым скользким во всем календаре. Тогда это объяснялось новизной полотна, сейчас же "держака" пилотам не хватает по другим причинам: в этом году на "Сочи-Автодроме" состоялось слишком мало заездов, так что приходится теперь гонщикам помогать себе самим. Развороты и вылеты с трассы в стартовый день Гран-при этом неизбежны. Во время первой тренировки этой участи не избежала чуть ли не половина пелотона, в том числе Хэмилтон, Алонсо, Феттель и Квят. Во второй сессии дела в этом плане обстояли получше, при этом все того же Хэмилтона, установившего в итоге лучшее время пятницы, вновь развернуло, а комплект "софта" был моментально загублен.
С утра болельщики на трибуну подтягивались крайне вяло. В лучшем случае они были заполнены на десять процентов. Днем ситуация изменилась, но незначительно.
Главным событием утренней сессии, по крайней мере, для российских болельщиков стало выступление Сергея Сироткина, для которого это был первый заезд в качестве пилота "Рено". В итоге 20-летний россиянин буквально разорвал другого представителя французской конюшни Джолиона Палмера, привезя тому без малого 0,8 секунды. Для "Формулы-1" гигантское преимущество даже с учетом того, что по ходу первой тренировки команды только пристреливаются к трассе.
Журналисты в Сочи в основном гоняются за Даниилом Квятом. По окончании второй тренировки борьба за позицию в микст-зоне "Ред Булла" шла нешуточная, но при этом представители четвертой власти не могли не обратить внимания на локальное достижение россиянина. В итоге в гостевом домике "Рено" проходу не было от представителей прессы.
20-летний Сироткин рассуждал на редкость взвешенно и разумно, призывая присутствующих не переоценивать произошедшее:
По ходу второй тренировки время Сироткина превзошел и Палмер, и Магнуссен, что, впрочем, никак не умаляет заслуг молодого россиянина, великолепно выглядевшего для дебюта. Пятница отменно сложилась и для двукратного победителя "Гран-при России" Льюиса Хэмилтона. По итогам первой тренировки он уступал партнеру более 0,7 секунды, но вот во второй сессии он привез Росбергу чуть ли не секунду. При этом лучшее время британца (1.37,583) намного превосходит то, что Росберг установил в третьей тренировке прошлогоднего этапа в Сочи и всего на 0,470 меньше результата поул-позишн того же Нико на "Гран-при России"-2015. Для второй тренировки темп у действующего чемпиона был впечатляющим.
Что касается выступлений главной звезды Сочи последних дней Даниила Квята, то в первой тренировке россиянин, показавший восьмое время, уступил Риккьярдо весьма прилично — без малого 0,5 секунды. Во второй сессии Даниил стал седьмым и улучшил свой результат почти на секунду, но его партнер по "Ред Буллу" все равно был быстрее, правда, в этот всего на 0,1 секунды. Одним из главных событий пятницы стал выезд Риккьярдо с защитным экраном. Правда, тест системы безопасности был молниеносным: с новой конструкцией Даниэль проехал лишь один круг в самом начале первой тренировки, после чего "забрало" убрали с его болида.
Будущее Квята в австрийской конюшне, несмотря на блестящее выступление в Китае, по-прежнему в тумане, а тут еще Хельмут Марко вновь плеснул масло в костер пересудов. По словам консультанта "Ред Булла", с выбором пилота на следующий сезон команда определится летом ближе к "Гран-при Бельгии". Даниила подобные разговоры не выбивают из колеи, по крайней мере, внешне. К прессе в пятницу Квят вышел немного уставшим, но довольным проделанной работой:
Накануне в боксах "Феррари" царило приподнятое настроение, но днем в пятницу представителям Скудерии было не до улыбок. Во время второй тренировке прямо на стартовой прямой заглох болид Себастьяна Феттеля. Причина неисправности — проблемы с электроникой. Перед этим этапом "Феррари" потратила три жетона на обновление силовой установки, но от новых неприятностей это, как выяснилось, команду не избавило.
12:08 25.12.2025