RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Разговор с интересным человеком |
Спортивное гражданство |
Спорт и политика |
Спортивный некролог |
Хоккей - 2025/26 |
Анонсы видеотрансляций |
Назначения и отставки |
Финансовые проблемы в организации |
Россиянка Екатерина Юрлова подвела итоги завершившегося биатлонного сезона, вспомнила тяжелые моменты подготовки и сказала, что непопадание в Сочи отучило ее строить долгосрочные олимпийские планы.
— Про всю команду я сказать не могу. А что касается меня, не считаю, что у меня этот сезон не получился. Я заслуживаю твердую "четверку", — отметила спортсменка. — Впервые в своей карьере, хоть давно не новичок сборной, я не пропустила за год ни одного этапа Кубка мира. Когда у меня была возможность выбирать, то на далекие этапы я по наставлению тренера не ездила. В этом году мне такой возможности не выпало. Ведь основной целью этого сезона было возвращение квоты. Изначально мы с тренерами закладывали выступление на всех этапах Кубка мира.
— Будь у вас возможность исправить одну-единственную ошибку в сезоне, что бы вы исправили?
— В сезоне — ничего. Но я бы сделала так, чтобы избежать травмы перед сезоном. Вот это мне помогло бы. Все-таки когда ты не имеешь возможности готовиться в полную силу, это отражается даже на психологии. Когда видишь, что более слабые соперники столько привозят тебе на лыжне, становится очень обидно.
— Бывало, что вы плакали?
— Да, без слез не обошлось в Эстерсунде. Из-за обострения травмы мне пришлось пропустить спринт и гонку преследования. Переживала, что и сама не могу выступить, и команду подвожу. Я совершенно не могла толкаться — таковы были последствия перелома ребра и ушиба грудной клетки. Первые два старта прошли без боли, а потом она пришла. В Болгарии во время тренировки на лыжероллерах я упала и повредила грудь.
— После чемпионата мира в Осло многие специалисты высказали мнение, что мы не можем выиграть, потому что команда не готовится к сезону вместе.
— И тем не менее, судя по последним двум сезонам, мне больше подходит индивидуальная подготовка. Главное, у меня есть вера в своего личного тренера и в других людей, которые со мной работают. Идеальный вариант — это тренироваться индивидуально, но с периодическим подключением к команде, чтобы проверить свой уровень. В прошлом году я, например, посетила полезный международный сбор, в котором принимали участие французская, норвежская, американская, канадская команды и моя подруга Кайса Мякяряйнен.
— По ходу нескольких эстафет в сезоне казалось, что эти гонки можно спасти, если бы заключительный этап бежали вы. Почему же финишером вы впервые стали на чемпионате мира?
— Не я выбираю этап, на который мне выходить. С начала сезона на финиш наигрывалась Ольга Подчуфарова. Раз тренеры так делали, значит, они все проанализировали — и посчитали, что так будет лучше. Я не могу прийти к тренеру и сказать, мол, этот этап я хочу бежать, а тот — не хочу. Это точно не мой выбор. И вообще, кто сказал, что последний этап — самый главный? Иногда можно на первом столько проиграть, что потом уже никакой финишер не поможет.
— Вы рассчитываете поехать на Олимпиаду 2018 года?
— После того как я неожиданно для себя не попала в команду на Олимпиаду в Сочи, я перестала строить долгосрочные планы вообще. Это неспроста. Когда мне не хватило совсем чуть-чуть, чтобы отобраться в национальную команду на Игры в Ванкувере, я поставила себе глобальную цель — Сочи-2014. Четыре года я шла к ней, закрывая глаза на все, только тренируясь. Каждый день я просыпалась и говорила себе: "Сочи — это моя Олимпиада". И когда за несколько месяцев до Игр меня с треском отправили из команды, я поняла, что нужно более реалистично на все смотреть. Поэтому сейчас в моих планах нет никаких Олимпиад. Единственный мой план — выступить на чемпионате России, на "Гонке чемпионов" в Тюмени и начать анализировать сезон. Дальше нескольких недель вперед я теперь не заглядываю.