RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Оптовая торговля пиротехникой на протяжении долгого времени привлекала внимание многих предпринимателей, работающих в сфере продаж праздничных товаров. Тем не менее, этот бизнес характеризуется множеством особенностей и сложностей. В этой статье автор, который с 2006 года имеет личный опыт в торговле пиротехникой в России, стремится осветить главные вызовы, с которыми сталкивается этот сектор.
Одним из наиболее заметных аспектов торговли пиротехникой является ее выраженная сезонность и цикличность продаж. Значительная часть оборота пиротехнической продукции приходится на предновогодний период: около 80% всей пиротехники в России реализуется к празднику Нового года. Из-за этого производственные фабрики в Китае стремятся получить заказы от российских покупателей прямо после новогодних праздников. Именно тогда начинается процесс производства бытовой пиротехники, предназначенной для российской торговли. После завершения производства готовая продукция загружается в контейнеры и отправляется морем в Санкт-Петербург на крупных контейнеровозах.
Однако с февраля 2022 года, в свете сложной международной обстановки, многие морские торговые пути стали либо закрываться, либо стали экономически нецелесообразными. В результате, начиная с сезона 2023/2024, пиротехнику стали перевозить непосредственно грузовым автотранспортом из Китая через всю территорию России, с доставкой на Московскую таможню. Далее, согласно требованиям законодательства Таможенного Союза, фейерверки сертифицируются, и только затем поступают на склады дистрибьюторов. Если весь процесс, включая производство и доставку, проходит без сбоев, новинки пиротехники могут появиться на рынке не ранее августа, хотя на практике зачастую они поступают в продажу только в ноябре.
После того как оптовые продавцы все-таки сделали закупку новинок, им требуется реализовать товар своим клиентам в ограниченные сроки. Поэтому заранее необходимо организовать работу складского персонала и водителей, что может стать серьезной задачей. В условиях сезонного характера бизнеса возникает дополнительная проблема — обучение новых работников по работе с ассортиментом. Как правило, после новогодних праздников около 80% сотрудников отправляются в неоплачиваемый отпуск, и не все из них возвращаются в новом сезоне. Аналогичная ситуация возникает и с водителями.
С 2025 года на всю пиротехническую продукцию будет распространяться программа «Честный Знак», которая требует наклеивания уникального QR-кода на каждую минимальную упаковку товара. Продавцам будет необходимо «погасить» этот код при продаже, что подразумевает обязательное участие в программе, а также покупку специального оборудования и программного обеспечения. Эти изменения, несомненно, отразятся на стоимости пиротехнической продукции, и ожидается, что цены возрастут на 20-30%. Влияние нововведений затронет всю цепочку участников, включая держателей марок, крупных оптовиков и владельцев точек продаж пиротехники.
Этот бизнес требует внимательного подхода к планированию и организации, учитывая не только сезонность спроса, но и новые законодательные инициативы. Успешная реализация пиротехники в России зависит от комплексного управления всеми аспектами этого процесса, начиная от закупки до конечной продажи.
10:08 20.12.2025