RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

- В 2018 году на урок физкультуры в школу пришёл биатлон. О том, как этот проект развивается, поговорим с идеологом Юрием Ивановичем Громыко. Юрий Иванович, здравствуйте. Для меня стало откровением и открытием, что в школе на уроке появился биатлон. Когда и как это произошло?
- Здравствуйте, дорогие друзья. Я в первую очередь обращаюсь, в том числе и к присутствующему здесь, уже, думаю, не только нашему коллеге, а уже "зараженному, инфицированному" нашим биатлоном - нашему партнеру.
Действительно, он (биатлон) пришел в этот Проект не случайно, и эта необходимость просто назревала, и появилась от оборонно-спортивного, военно-патриотического, военно-прикладного значения, которым всегда и был наш комплекс ГТО в 80-е, в 90-е и далее.
Поэтому, конечно же, биатлон здесь тоже не случаен, потому как он стал неким универсальным инструментарием исправления ошибок, допущенных нашей командой, командой возрожденцев комплекса ГТО 2013-2014 года на федеральном уровне, и, который гармоничным образом вписался в систему образования, в систему физической культуры и спорта сегодня не только школы, но и колледжа, некоторых вузов , рабочих коллективов и таким образом значит мы смогли предложить системе образования более углубленный, адаптированный вариант. Здесь стоит вспомнить предложение нашего Президента, в одном из своих выступлений он предложил ввести в урок физкультуры новые виды спорта. К этому моменту мы уже три года занимались нашим Проектом "Биатлон в школу, Биатлон в ГТО, Биатлон в колледж. Аква биатлон" Основной движущей силой, таким Механизмом является, конечно, наше взаимодействие с нашими партнерами. Партнеры основные - это педагоги, педагоги физвоспитания, родители, руководители органов управления образованием и физической культуры и спорта, Главы городов и регионов на местах. То есть все и всё, что работает на "земле"- Школы, колледжи муниципальных образований участвуют в комплексном зачёте, во главе с командами глав муниципалитетов. Это, наверное, и есть вот тот небольшой промежуточный итог шестилетней работы.
- Как получилось вообще на биатлон? Это технически сложный вид спорта. Это необходимо оборудование, необходимы винтовки. Будто бы гораздо проще принести в ту же школу или колледж какое-нибудь единоборство, где мата достаточно для проведения занятий и соревнований, а вы решились на сложное?
-Здесь, в принципе, лежит в основе моя биография, которая подразумевает 50-летний опыт работы в этом направлении. То есть, совсем недавно, 50 лет назад, я был профессиональным биатлонистом, лыжником -гонщиком, закончив карьеру стал играющим тренером спортивного многоборья ГТО, того периода "восьмидесятых". И лишь совсем недавно, из чудом сохранившейся в архивах номера газеты "Гомельская правда" узнал о судьбе своего деда, который 1943 году, получив уже третье тяжелое ранение, после госпиталя до конца Великой Отечественной Войны готовил снайперов в одном из учебных подразделений… Ну и еще раз подчеркиваю, взаимодействие с нашими партнерами. Партнеры это педагогическое и физкультурно-спортивное сообщество страны. Сегодня 42 региона в нашем Проекте. Поэтому здесь сложностей особых не предвиделось, потому, что это оружие создано на основе нашего ижевской винтовки МР-61 апгрейд. Но самое главное, что мы дали комплексный подход. Не только винтовку, подставку и прочее. В состав мобильного биатлонного комплекта входит 16 наименований для организации урока физкультуры или занятия по дополнительной программе. Это и линия огня, и линия мишени. Это и коврики, и пули, и методические пособия, наша авторская программа и ее методическое сопровождение, шомполы, смазки медали, кубки, одежда преподавателя, нагрудные номера.
У нас в каждой школе, по всей стране и в Новых регионах, свои нагрудные номера и судейские манишки, которые дают возможность выступать на финале России уже со своими номерами и в школе, и на муниципальных соревнованиях.
-То есть детям давать винтовку в руки не опасно?
-Не только не опасно, а необходимо. Небольшой пример из собственного опыта- девочка трёх с половиной лет, есть ролик в интернете, в отдалённом селе в малокомплектной школе, пришла со своими братьями к нам на открытый урок (проводим обязательно при передаче оборудования школе) , это ещё от Алапаевска, 40 с лишним километров, через 5-6 минут начинает "закрывать мишени". То есть, простые методики, простой подход основан, конечно же собственном опыте.
-А удается детей заинтересовать, как они сами, насколько активно в это включаются? Ведь мы понимаем, что современные дети - это гаджеты, компьютеры, телефоны, а тут винтовка, бежать, стрелять.
-Вот как раз предопределили мою дальнейшую мысль нашего разговора. Действительно, сложностей никаких, потому, что сами видим насколько устали дети от гаджетов, нужны движения. Я говорю, устали реально. Один пример. В одной из школ города Екатеринбурга, не буду уточнять номер, Орджоникидзевского района, родители потеряли ребёнка. Ребёнок со сломанной рукой должен быть дома. Паника, звонки друзьям, в министерство образования, везде и всюду звонки, дозвонились:
- где ты?!
- где - в школе,
- ты что там делаешь?
- так урок же физкультуры биатлон!
- Вот вам и ответ. Дети наигрались, и самое главное, что наконец-то все начали понимать и многие уже поняли, что электронные навески, в период начального обучения, не имеют ничего общего с "природой стрельбы", а так же, не только не дают навыков основ стрельбы, они их искажают и тем самым меняют представление о безопасности обращения с оружием.
- Электронные навески, такие специалисты утверждают - безопасны.
Наоборот! И этот разговор, о мнимой безопасности, приводит к тому, что дети приходят в пятый класс, им дают уже пулю, потому, что нужно стрелять с настоящего оружия, проходить тестирование. И происходит следующее, этот ребенок, которому не дали первого урока техники безопасности - "стрельба смертельно опасна" и требует дисциплины в обращении с оружием, разворачивает ствол, происходит выстрел! ...
- Вы приложили еще массу усилий, чтобы вернуть биатлон в систему ГТО. В советское время он был, когда ГТО пережило второе рождение, то там, соответственно, такого вида не было. Расскажите об этом.
- Была стрельба в обязательных видах тестирования и многоборья ГТО спортивного из малокалиберного оружия. Не сразу нам удалось зайти даже в виды по выбору. Сейчас мы настаиваем на возвращении стрельбы, плавания, гранаты в обязательные виды тестирования ГТО, да и время и обстановка в мире вносят свои коррективы. Все понимают, насколько это стало жизненно необходимо.
Любой родитель, любой преподаватель, любой понимающий и радеющий за страну человек - гражданин говорит о том, что стрельба необходима. В первую очередь защитить самого себя, а уже потом близких и свою страну - свою Родину.
- Вы сказали о том, что проходят состязания. Состязания, наверное, это неотъемлемая часть и спорта, и физкультуры. И вот в эти состязания вы вовлекаете уже не только школьников. У вас соревнуются и трудовые коллективы. И даже совсем недавно вы марафон завершили и итоги подвели. Расскажите об этом марафоне.
-Да, действительно, все наши мероприятия объединены в круглогодичный марафон. Он начинается 1 сентября текущего года и заканчивается, включая оздоровительную кампанию, условно, 31 августа следующего года. Календарный Марафон мероприятий и действий обучающего и соревновательного характера, подразумевает работу сначала в классе, затем в школе, в муниципалитете, в регионе и в финале России. Тем самым основная задача марафона как раз обучение навыкам стрельбы с ходу, под нагрузкой, на пульсе, большей части учащихся в период обучения всего учебного года, создание равных, доступных условий каждому, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями на базе сооружений образовательных организаций и оздоровительных лагерей, береговой линии круглогодично в любой географической точке нашей страны.
У нас нет "гонок в неизвестное", у нас нет необходимости действительно "фестивалить", проводить одноразовые мероприятия.
-В соревнования включились и взрослые, и это стало элементом даже корпоративной культуры. Расскажите об этом. Со школьниками понятно, вы их сейчас вот с молодых ногтей воспитываете, и из них кто-то вырастет биатлонистом, защитником отечества, а кто-то просто хорошим человеком. А со взрослыми людьми, которые вовлекаются в это, как всё происходит?
-Да, действительно, мы дали всем равные возможности. Это элементы биатлона, элементы ГТО в уроке физкультуры и соревновательной практике. И мы не случайно и первые в мире ввели Аква биатлон. А 11 сентября этого года, уже в рамках V Всероссийского марафона, участвовали 229 команд из различных муниципалитетов, это более 1300 школьников и студентов во главе с командами администраций городов. И вполне закономерно наравне с молодежью выступали трудовые коллективы и руководство ООО "ФОРЭС" - Генерального партнера проекта, вполне возможно для многих – будущего работодателя. И вот - школа, колледж или университет, трудовой коллектив, а наш биатлон ГТО не только связь поколений, но и проверка Готовности и к Труду и к Обороне, а для заводчан прекрасная возможность пригласить в свой коллектив "лучших среди первых".
На что и нацелена система образования Российской Федерации. Эти двери открыты для таких взаимодействий. А то, что во главе этого Движения стоит наш "биатлон ГТО", так это закономерный результат труда огромного коллектива педагогической, физкультурно–спортивной общественности, а сегодня еще и трудовых и творческих коллективов нашей страны. Мы вновь оказались первыми, Мы оказались впереди!
- Спасибо вам за такой обстоятельный и интересный разговор. Спасибо.
Разговор прошел на телеканале Россия 24. Урал
Материал предоставлен Ю.И. Громыко
16:42 13.11.2023
14:52 17.04.2023
11:25 24.09.2022
17:45 05.09.2022
11:15 20.05.2022
13:30 17.04.2022
9:42 20.03.2022
11:15 14.01.2022